Новости, обзоры и акции
Новости, обзоры и акции
Почему горят электродвигатели
Концепция функционирования электрического двигателя основана на преобразовании электрической энергии в механическую. Его работа основана на принципе электромагнитной индукции – явлении возникновения тока в замкнутом электропроводящем контуре при прохождении через него магнитного потока, меняющегося со временем.
К основным элементам электрического двигателя можно отнести статор и ротор. Статор является неподвижным элементом, ротор – вращающаяся часть. В стандартном электрическом двигателе ротор находится внутри статора. Ротор, в свою очередь, состоит из нескольких узлов: обмотки, сердечника, вала, крыльчатки вентилятора, коллектора, и щеток. Электрический ток проходит через обмотки (медную проволоку, покрытую лаковой изоляцией), которая является проводником и по физическим законам нагревает ее.
Из-за разных обстоятельств электрический двигатель может перегреваться. Результатом этого будет снижение эксплуатационных характеристик используемого оборудования или выход его их строя. Следовательно, необходимо своевременно обнаруживать неисправность, определить причину ее возникновения и незамедлительно ее убрать. Также важно заранее знать возможные обстоятельства, приводящие к поломке электродвигателя, чтобы заранее предотвратить их появление.
Причины перегрева электродвигателя:
- Слишком высокая нагрузка на электродвигатель и оборудование в целом, добавление дополнительных потребителей.
- Несоблюдение правил эксплуатации, указанных в инструкции по пользованию. К ним относятся: ошибки при подключении станка или аппарата, нарушение целостности оборудования, использование оборудования сверх указанных в инструкции технических параметров, попадание воды, пыли и иного инородного содержимого внутрь двигателя (обращайте внимание на степень защиты, указанную в инструкции по IP, где указан уровень защиты прибора от воды, пыли).
- Нарушение условий хранения, транспортировки, монтажа электрооборудования. Для примера, при повышенной влажности в помещении, где хранится агрегат, возможно образование коррозии на статоре и роторе. Ржавчина заполняет зазор между этими элементами и вызывает нагревание двигателя из-за трения.
- Неподходящие климатические условия для работы с оборудованием с заданными техническими параметрами: регулярный либо резкий перепад температур, высокий уровень влажности, несоответствие температурным показателям, указанным в инструкции.
- Засорение вентиляционных каналов, проблемы с охлаждением по причине повреждения крыльчатки вентилятора или высокого показателя температуры окружающей среды.
- Изменение напряжения на входе приводит к выходу из строя оборудования. Большинство двигателей чувствительны к данному параметру. При повышении напряжения выше нормативного происходит увеличенный нагрев стали сердечника статора. При уменьшении сетевого напряжения ниже номинального повысится ток в обмотке статора и вызовет ее перегрев. Пример: изменение напряжения на 5% может привести к ухудшению производительности аппарата или станка, а на 10% - и вовсе выходу их из строя.
- Причиной появления механической вибрации и шума во время работы двигателя чаще всего является износ подшипников. Происходит это из-за недостаточной и несвоевременной смазки подшипников. Решением этой проблемы чаще всего является только их замена.
- Неправильное подключение обмотки электродвигателя. На табличке на оборудовании вы можете узнать всю нужную информацию (способ соединения обмоток. Значком Δ обозначается тип соединения "треугольник", а Υ - "звезда". К примеру, если вместо подключения треугольником на 220В включить в 380В, то двигатель через короткое время перегреется и сгорит.
- Отсутствие или перекос фаз. Перекос фаз происходит, когда одна или две из трех фаз нагружены больше. При этом существенно снижается мощность станка или аппарата, он может работать некоторое время, но высока вероятность выхода из строя.


Резюмируя, отметим, что во избежание неожиданного выхода из строя электрического двигателя и дорогостоящего ремонта оборудования необходимо знать все возможные причины его перегрева. Обязательно перед эксплуатацией оборудования внимательно ознакомьтесь с инструкцией по его использованию и техническими параметрами. Важное значение для корректной работы электрических станков, аппаратов и приборов имеет своевременное техническое обслуживание, правильное хранение и транспортировка, подходящие климатические условия для их эксплуатации. При обнаружении каких-либо проблем в функционировании электрического двигателя вашего оборудования (перегрев, вибрация, шумы) незамедлительно обратитесь к специалисту для диагностики оборудования, выявления и устранения проблемы.
Специалисты нашего сервисного центра осуществляют гарантийный и послегарантийный ремонт, диагностику неполадок, профилактическое техническое обслуживание. Используем преимущественно оригинальные запчасти, комплектующие и расходные материалы.
Оборудование и инструменты BREXIT – продукция европейского качества В видеоролике мы кратко рассказали о развитии и основных направлениях деятельности компании. Сервисный центр: диагностика и ремонт электрического клуппа При малейших признаках неисправности прибора, рекомендуем обратиться в наш сервисный центр. Специалисты отдела постараются сделать все возможное, чтобы восстановить работоспособность инструмента. Обзор проточного нагревателя реагентов BrexHEAT 3000 Видео-обзор проточного нагревателя реагентов BREXIT BrexHEAT 3000 для устранения загрязнений, которые откладываются на стенках трубопроводных систем. В видеоролике подробнее рассказывается о действии нагревателя. Вы узнаете, как устроен прибор и как с помощью него можно промыть котел. Обзор гидродинамической установки BrexJET Frame 3000 Гидродинамическая установка BrexJET Frame 3000 для промывки трубопроводных систем под высоким давлением Обзор ручного клуппа ESSON HandCUT-1 для труб 1/2" - 1.1/4" Видеообзор на клупп ESSON HandCUT-1: комплектация, особенности нарезки резьбы
Обзор реагентов BrexREFINING для промывки отопительных систем Линейка реагентов BrexREFINING белорусского бренда BREXIT представлена специализированными химическими реагентами для профессиональной промывки систем отопления от продуктов распада теплоносителей.